08. Глава Восьмая. ЦАРСТВО БОЖИЕ В ЦЕРКВИ

 

ЦАРСТВО БОЖИЕ В ЦЕРКВИ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО

 

Если в семье – в малой церкви любящие супруги соединяются «двое в одну плоть», то в большой Церкви, в Теле Христа все наполненные Духом любви христиане объединяются в единый живой организм движимый Духом Христовым.

Христос создал Церковь Свою. Создана она была на Его апостолах, верующих и исповедующих, что Он есть не просто человек, но Сын Божий. Это видно из следующих слов.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (Матф.16:15-17)

На камне исповедания того, что Иисус – это «Христос Сын Бога Живаго», создается та Вселенская Церковь, которую врата ада не смогут одолеть никогда, но которой открыто уже Царство Благодати и Царство Славы. Дух Божий подается всем, кто верует и исповедует, что ИЕОШУ́А это А-МАШИ́АХ БЕН ЭЛОИ́М.[1] Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор. 12:3). Утверждение, что Иисус Христос есть Богочеловек, распятый и воскресший нашего ради спасения, – это основополагающее исповедание в спасительной христианской вере. В первых христианских общинах признаком того, что человек от Бога и что его духовное учение несет христианский дух, прежде всего являлось исповедание того, что Иисус есть Сын Божий.

2 Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1Иоан.4:2,3)

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Иоан.2.23)

Еще не было Вселенских соборов, тринитарных и богородичных ересей, не было разделения христианства, но было единодушное исповедание по всем Церквям того, что Иисус Христос, есть «Сын Бога Живаго. Тот, кто имеет Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». Это написал нам апостол Иоанн, «дабы мы знали, что веруя в Сына Божия, мы имеем жизнь вечную» (1Иоан. 5:12,13).

Почему апостол говорит, что только Духом Божьим человек может исповедовать Христа Словом Божьим – Логосом? Ведь в наше время совершенно незнакомые ни с какими религиями люди запросто признают, что Иисус Христос, живший 2000 лет назад, есть Бог. Это происходит чаще всего в силу этнической принадлежности к христианскому народу, по традиции. С легкостью такие люди могут сказать, что Христос – Бог. Но и с легкостью они переменят свое исповедание на противоположное, если услышат прочитанное в Библии «доказательство», якобы показывающее обратное.[2] Духом ли Божьим такие люди исповедовали Иисуса Сыном Бога Живого? Скорей всего, и это очевидно, что эти люди не имеют ни Духа Божьего, ни плодов Его и часто живут беззаконно и грешно. Таковые могли бы назвать Богом любого, кого бы в народе так называли. Ведь это все по традиции, а не по Духу. Вот если бы они воспитывались в традиции библейского монотеизма, и были бы знакомы с буквальным текстом Писания, смогли бы они без действия благодати Святого Духа увидеть и понять то, что написано о Христе в пророках и псалмах? Даже ученики Христа начали понимать мессианские пророчества не сразу, а только когда Господь дал им благодатный дар разумения.

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лук.24:44,45)

В наше время, во времена национальных и конфессиональных традиций, для многих верующих часто все совершается машинально, по уже «накатанной» и выработанной за многие века традиции, а не через осмысление тайн веры в Духе Святом. Задача Церкви – раскрыть Царствие Божие людям обычаев и традиций. И не только раскрыть, но и ввести их в это Царство Небесное.

Вера в Сына Божьего объединяет нас, а традиции, напротив, разделяют. Мы должны быть едины в главном – во Христе. Каждый народ имеет свои модели поведения, стереотипы и традиции. Мы видим, как отличаются проповеди разных пастырей о Христе Иисусе и Его благодати. Мы замечаем, что и те, кто их воспринимает, хотят слышать и понимать по-своему, так, как они привыкли. В одном народе проповеди звучат тихо и монотонно, в другом – с экзальтированностью и эмоциональностью, порой даже на первый взгляд агрессивно. В разных деноминациях, на разных континентах, в отдельных церквях – везде свои традиции, которые разделяют людей. Но истина должна быть одна – один Дух, один Бог, один для всех Его Сын Единородный.[3] В Нём спасение и правда, и Он есть спасение и правда. Он вне традиций и времени, вне цивилизации и научно-технического прогресса, вне обычаев и национальностей.[4] Вечное неизменяемо.

Неважно, в какие одежды облачает человек свою проповедь и служение. Это лишь традиция, установленная людьми. Главное – это единство во Христе, Сыне Божьем. Однако, если внешние различия отделяют человека от любви Божией, которая призывает всех любить, то горе тому, кто сохраняет эту традицию и забывает слова Христа: «да будут все едино…» (Иоан. 17:21).

Созданная Богом Церковь – это Царство Его на земле, наполненное благодатью. Ученики Христовы, просвещенные Святым Духом, несли свет Христов по всей вселенной. Однако те иудеи, которые не приняли Иисуса как Мессию, были отвергнуты Богом,[5]  и их дом – (Храм) опустел. Как писал ап. Матфей «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. 23:38). После распятия Христа Дух Божий уже не пребывал в среде гонителей христиан. Сами иудеи, в своих книгах, свидетельствуют, что за сорок лет[6] до разрушения Второго храма римлянами в нем прекратились чудесные явления. Не белела красная нить, которая привязывалась на рога козла отпущения и на ворота храма,[7] не возжигался вечерний светильник чудесным образом, а огромные и тяжелые медные ворота, открывшись сами собой, заклинились, и их уже никто не мог закрыть.

Христова Церковь, наполненная обращенными язычниками, стала Новым Израилем – народом Божиим. Об этом пророчествовал пророк Исаия:

18 … приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою…

21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. (Ис.66:18-21)

1 Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. Вот Я! вот Я! говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. (Ис.65:1)

9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:9,10)

Веруя в Сына Божьего и следуя Его Завету, мы обретаем вечную жизнь. Вся Церковь Христова стремится к единству, ибо все христиане объединены верой в Божественность и искупление Христа. Мы едины по духу, но все-таки сильно различаемся! За последние тысячу лет появилось множество христианских конфессий. Еще во времена апостолов возникали те, кто учил превратно о Христе и Боге, о Воскресении и нравственности.[8] Апологеты церкви многие века отстаивали учение в богословских полемиках. И в этих богословских спорах через преодоление различных лжеучений явилась красота учения Церкви. Через апологетические диспуты приобретается глубокое познание, основанное на откровении Священного Писания. Церковь совершенствуется через испытания ересями. И как говорит апостол Павел, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19).

Обличение христианских конфессий друг другом не позволяет истине утонуть в лицемерных традициях и обычаях. Разбирая заблуждения других христиан, Восточная Церковь постоянно напоминает своим людям о том, как следует веровать и угождать Богу. В одном главном мы едины, например, в догмате о Богочеловечестве Христа. Однако сколько ещё различий разделяет христианские Церкви по всему миру!

Святитель Феофан Вышинский Затворник, отвечая на вопрос, спасутся ли неправославные христиане, мудро сказал: «Спасутся они или нет, не знаю, но я без православной веры не спасусь». Это мудрый ответ.

Говорить, что все инославные христиане не войдут в Царство Славы, значит брать на себя роль Главного Судьи – Творца. Если утверждать, что у католиков и протестантов нет и не было чудес исцеления, экзорцизма, освобождения от страстей пьянства и наркомании и других знамений, или говорить, что это от дьявола, это будет хула на Духа Святого, Который дышит где хочет.[9]

Однако необходимо понимать, что вся полнота даров Духа и вся полнота таинств находятся в Православной Церкви. Наиболее точное исповедание веры можно найти только в Восточной Православной Церкви. Обилие даров и знамений – свидетельство этому.

Мы, христиане, призваны к единству во Христе, а не к разделению в традициях. В Евангелии написано: «да будут все едино» (Иоан. 17:21). О каком Единстве говорит Христос? В обращении Христа к Отцу есть слова:

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23 Я в них, и Ты во Мне... (Иоан.17:21-23)

Что значит «так и они да будут в Нас едино», и «Я в них, и Ты во Мне»? Христос есть истинный Бог, и, восприняв человеческое естество, Он освятил его и перед Своими страданиями установил таинство Евхаристии – Причащения. В котором все вкушающие Тела и Крови Его соединяются с Ним, по слову Самого Христа: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:56). Он сказал, что не слушающие Его, не внимающие и не понимающие Его, пребывают во Мне, но «ядущие Плоть и пиющие Мою Кровь». Именно вкушающие пребывают в Нем, соединяясь с Его прославленной Божественной Плотью.

«Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Что за слова «в Нас едино»? А именно то, что все причащающиеся Божества соединяются во Христе в одно Тело Христово. Как нам открыто, что «во Христе обитает вся полнота Божества Телесно» (Кол. 2:9) и, соединяясь с Ним, «вы имеете полноту в Нем» – говорит апостол (Кол. 2:10).

Вот как можно быть единым. Единство всех христиан между собой только во Христе, то есть в «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22). Святые апостолы, по благодати Христовой, приложили все свои силы для единения людей в Единую Церковь, в Церковь одной веры, при едином крещении утверждая, что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4:5).

От Бога, через святых Его апостолов, нам открыто, что Церковь – это Тело Христово. В одном из посланий Апостол Павел пишет:

24 Ныне радуюсь … за Тело Его, которое есть Церковь,

25 которой сделался я служителем … чтобы …

26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,

27 … тайне … которая есть Христос в вас … (Кол.1:24-27)

Здесь ясно говорится нам, что Церковь есть Тело Христово. Если прочитать несколько стихов выше, то узнаем, что Христос «есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18).

Некоторые христиане, не принадлежащие к Православной церкви, не признают таинство Евхаристии – Тела и Крови Господних. Однако Христос многократно говорил о Причастии, т.е. о соединении со Своим Телом и Кровью. Ещё задолго до Тайной вечери, которая предшествовала Страданиям Спасителя, Он готовил учеников и народ к великому Таинству Своего Тела и Крови, говоря: «Я хлеб живой, сошедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жив во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:49-51). На самой же пасхальной вечери перед Своим Страданием Христос установил это жертвенное таинство «Тела и Крови».

26 Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф.26:26-28) (Лук.22,17-20)

Об этом таинстве он ранее говорил иудеем. И его слова были в соблазн.

53 истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:53-57)

В этих словах Спасителем была открыта тайна соединения верующих с Ним. Причащаться – значит быть причастником (участником) Божества телесно, быть причастным Ему. Христос говорил не в притчах, потому что, когда Он использовал метафоры, евангелисты всегда указывали на это (например, в Иоан. 10:6 или Мар. 4:13). В Евангелии мы видим, что ученики всегда переспрашивали Христа, когда не понимали смысл притч, и Он объяснял им эти метафоры. Но в этом случае, ученики не стали переспрашивать. Если бы они не были уверены, что правильно поняли суть этого великого Таинства, они бы обязательно спросили своего Учителя. К тому же сама Евхаристия совершается в ту ночь, когда Христос уже не говорил притчами, но говорил явно. И здесь допускать наличие аллегории неуместно (Иоан. 16:29).[10] Именно перед кончиной речь предельно ясна и открыта без двусмысленностей.

После воскресения Своего Христос, являвшийся апостолам, также преломлял хлеб и благословлял вино. И апостолы знали истинный смысл преломления, поэтому и нам с уверенностью поведали эту тайну: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10:16).

О простых символах апостол бы не говорил, что недостойно принимающий их виновен против Тела и Крови Христа Бога, и не болели бы, и не умирали бы люди от недостойного вкушения их. Но напротив, апостол предостерегает и увещевает:

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней…

29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:27-30)

Мы же, вкушая пресуществлённые хлеб и вино, вкушаем истинное святое Тело Христово и истинную Кровь Его, соединяясь с Ним, по Его слову, таинственным образом, а во Христе, со всеми причащающимися людьми образуя Церковь Христову – Тело Его, в котором Он Глава.

18 Он есть Глава тела Церкви. (Кол.1:18)

22 Бог поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:22)

И о соединении всех христиан в одно Христово Тело мы видим в посланиях ап. Павла:

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Рим.12:4)

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос …

27 И вы – Тело Христово, а порознь члены» (1Кор.12:12,27)

25 Мы члены друг другу. (Еф.1:25)

Кто-то может спросить: «Как могут соединяться люди?» Можно привести более грубый пример: «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5:31), «Они уже не двое, но одна плоть» (Матф. 19:6). Эту великую тайну Единения людей в Теле Христа апостол объяснил в послании к Ефесянам на примере жениха и невесты: «…Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:32). Если в плотском совокуплении мужчины и женщины происходит соединение, то как же отвергать слово Мессии о великом Таинстве Тела и Крови? И если супружеская или даже грешная плотская связь соединяет людей, не уж-то святое Таинство, установленное во спасение и обо́жение человека, не сотворит чудного соединения со Христом, а во Христе со всеми причастниками? Ведь, может быть, с целью привести христиан к этому пониманию, для благоговения пред этой Тайной было сказано апостолом:

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор.6:15-17)

Задача и обязанности служащих в Церкви заключаются в созидании Тела Христова, то есть в присоединении к Церкви через веру и таинство причащения новых членов для их вечного спасения. Ведь Церковь есть распространение Тела Христова в мире.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. (Еф.4:11-12)

Протестантские общины, отвергая Евхаристию, многое теряют. По словам Спасителя, без причастия Тела и Крови Христовых нет вечной жизни.

53 Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Иоан.6:53)

Евхаристия необходима всем христианам. Отвергая причастие Христу через Его Плоть и Кровь, те, кто не принимает это таинство с верой, отвергают Самого Христа и Его Человеческую природу, освященную Богом. Но для Церкви «Плоть Христова истинно есть пища, а Кровь Господа Иисуса истинно есть питие» (Иоан. 6:55). Евхаристия – это заповедь. Когда Христос сказал: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:56), многие соблазнились и отошли. Христос не стал увещевать их, говоря: «Понимайте Мои слова символически, а не буквально», но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?» (Иоан. 6:67). Так зачем же отходят все, не принимающие Тело Христово и ищущие символически-духовный смысл? Ведь за две тысячи лет было множество видимых чудесных подтверждений.[11] А аллегорический смысл, который есть в Писании, говорит дьякон Андрей Кураев, под словами «есть плоть», наоборот доказывает действительность таинства. Потому как оборот этих слов везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение. (см. Пс. 26:2; Иов. 19:22; Мих. 3:3; Гал. 5:15). Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: «ядущий Мою плоть, (то есть тот, кто клевещет на Меня) имеет жизнь вечную». Еще ап. Павел предупреждал: «пища не приближает нас к Богу» (1Кор. 8:8). Но если соотнести эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10:16), то выходит, что для апостола обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Господь с учениками до Своего Вознесения очень часто преломляли хлеб, и неужели все сорок дней они оставались в неведении о Хлебе и Вине? И Тот, Кто дал право свидетельствовать и учить народы, является не ложным в словах Своих.[12]

Воистину «Церковь есть столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), а «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116:2). Церковь Божия теперь только в Христе. Он сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Иоан. 10:9). Только Христом, возможно, спастись, так как он есть Спаситель Тела Своей Церкви. Христиане, которые приняли Христа как своего Спасителя, уже на пути спасения. И мы должны быть едины, как и заповедовал нам это Христос.

Царство Божие там, где царит единство во Истине и Правде. Как сказано в Библии, «Царство Божие внутри вас есть». Это выражение можно перевести и как «посреди вас», что, согласно толкованиям святых отцов, относится к Церкви – т.е к общине Божьей. Человек соединяется со Христом и Богом, и во Христе с верующими в Него. Царство Небесное это благодатное единство с Богом и ближним. Нет, и не может быть любви к Богу, если нет любви к ближнему. Также нет и единения в Господе, если нет единения между братьями во Христе.[13]  Если христиане не причастны Христу и не едины со своими братьями во Христе, это трудно назвать Церковью. Единение необходимо.

Заповедь о любви к Богу неразрывна от заповеди о любви к ближнему.[14] Также неразрывен призыв Христа к нашему единству с Ним, с призывом быть нам едиными между собой в едином Теле – Церкви.

21 Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне. (Иоан.17:21)

В едином Теле Христовом, в Церкви Его мы по-настоящему едины с Богом и друг с другом. Церковь – это внутреннее и внешнее единство в Боге, это Царствие Божие.

Вкушая Плоть Христа во святом Хлебе, мы становимся едины в Нём, в Его Плоти. Пия Его Кровь в евхаристическом Вине, мы очищаемся от яда греха, разлагающего нас. Его Кровь очищает нас и нашу кровь, нашу жизнь. В древнем Израиле кровь жертв, приносимых за грех, была прообразом очищения кровью Христа, которую Он жертвенно пролил во оставление наших грехов. Телом и Кровью Спасителя мы становимся Новым Израилем. К народу Божьему мы прививаемся через истинную Израильскую Лозу – Христа,[15] для того, чтобы приносить плод во время свое.

Но мы, Церковь, Тело Его, должны быть не просто безжизненным телом, но Телом, в котором Дух Его. Если мы присоединяемся к Телу Христа (Церкви Его) как один из членов Его Тела, мы должны быть здоровой и действующей частью, а не наскоро пришитым имплантатом, мешающим жизнедеятельности единого организма. Если мы присоединены к Нему, мы должны ожить, наполнится Его Кровью и Его Духом. Пришитая рука или нога будет лишь тогда считаться телом, если будет живой и послушной Духу, оживляющему всё тело. Присоединённый должен быть движим Духом Христовым, исполняя волю Его. «Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9), говорит ап. Павел. Недействующие члены тела – это обуза и помеха организму. И как ни жалко было бы их, они все же удаляются хирургом, если отмирают.

Церковь должна быть не только церковью обряда и внешнего уставного делания, но быть Церковью, в которой дышит Дух. Если во всех членах этого Божественного Тела живет и действует Дух Святой, Церковь жива, свята и непорочна. Каждый, приходящий к Сыну Божьему, вкушая Тело Его – соединяется с Ним, и пия Кровь Его очищается от своих грехов. Исполняясь Духом Его, мы обновляемся естеством, освящаясь и преображаясь, становимся новым творением во Христе Иисусе, наследниками Нового Завета. Как и сказали пророки:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет. (Иер.31:31-33)

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

27 Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)

Мы теперь Новый Израиль. Теперь через Мессию и Дух Его мы стали одним народом Божьим. Им мы примирились с Богом, и в Нём вознесено наше человеческое естество превыше ангелов. Им мы «устрояемся в жилище Божие Духом» (Еф. 2:22).

Только в единении со Христом и с Церковью мы можем по-настоящему быть наполнены Духом Святым. Только совокупность и полнота даров благодати Святого Духа совершенствует Церковь Божью. И пребывая в Теле Его, мы по дару благодати Бога Всевышнего, в наполнении Духом Его, да принесем сторицей плод.

 

[1] Иисус Христос Сын Божий.

[2] Сколько человек оставило Христианство, прельстившись цитатами проповедников русселитов, из «Сторожевой Башни». Как легко поменяли свои убеждения те, кто недавно исповедовал Иисуса Христа Богочеловеком.

[3] «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:3-6).

[4] «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11).

[5] Ап. Павел, приводя ветхозаветные пророчества, говорит, что все-таки остаток Израиля когда-то примет Иисуса как Машиаха и войдет в Царство Божие. «А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим.9:27-33). Споткнувшись о Камень преткновения, о котором сказал пророк Давид, иудеи на сегодняшний день создали такую высокую баррикаду между собой и Богом в виде человеческих обычаев, что неведомо, как произойдет их обращение к Иисусу Назарею. Но это будет. Об этом провозвестили пророки. Иудеи узнают Мессию, и остаток спасется. В последнее время все больше и больше мессианских общин возникает среди евреев. Эти общины вне конфессиональных Церквей, но все же они принимают Евангелие о Царстве Небесном, исповедуя Иисуса Богочеловеком Христом.

[6] В семидесятом году от Рождества Христова, Иерусалим был разрушен. 70 – 40 = 30 год. Это время распятия Христа и произнесения Его слов: «Се, оставляется вам дом ваш пуст (Матф.23:38). И исполнилось через пророков о Израильском народе, не принявшем Христа. «Я необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис.29:14). «И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях» (Иез.5:15).

[7] Красная нить – образ греха, и его искупления жертвой. Господь до распятия Искупителя «убелял» (Пс.50:9) грехи иудеев при жертве козла отпущения, показывая знамение этого на «красном языке» привязанном к ручкам врат храма.

[8] «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим.4:1-3). «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим.2:17,18). «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр.2:15).

[9] «Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мар.9:38-40). Есть мнение, что те из христиан, которые не выступают и не проповедуют против Православной Церкви, не могут причисляться к врагам Церкви, если исповедуют Спасителя Христа Богом и Человеком.

[10] Дьякон Андрей Кураев «Протестантам о Православии»»

[11] Можно приводить множество случаев видимого превращения Тела и Крови Господних из хлеба и вина на Божественной литургии. Но уместно будет привести ныне пример, в коем есть и видимое доказательство, хранящееся до сегодняшнего дня. Это чудесное превращение святых Тайн, которое произошло еще в VIII–м веке, до отпада Рима от Вселенской, Соборной, Апостольской Церкви. Доподлинно известно, что с тех пор в храме св. Легонция (теперь св. Франциска), в итальянском местечке Ланчано (где это произошло) уже 12 столетий хранятся Кровь и Плоть Господа, явившиеся в таинстве под своим настоящим видом. За эти века в Ланчано приходили из года в год вереницы паломников. Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над ними велись различные опыты и наблюдения, а в 1970-71 г.г. они стали проводится на экспериментальном уровне. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Эдуардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970г. и в марте 1971г. и пришел к выводу: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с 8-го века, представляют собой подлинные Человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в себе миокард, эндокард и блуждающий нерв. И Плоть и Кровь относятся к одной группе крови, кстати, той же, что установлена при исследовании Туринской Плащаницы. Ученые особо подчеркнули тот факт, что наиболее удивительным является сохранение исследуемых Плоти и Крови в течении 12 веков под действием естественных физических, атмосферных и биологических агентов, без искусственной защиты и специальных консервантов. Кроме того, Кровь будучи приведена в жидкое состояние, до сих пор пригодна для переливания, сохранив все свойства свежей крови. Доктор Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил параллельное исследование и получил те же результаты, что и Линоли. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981г. с применением более совершенной аппаратуры и с учетом прогресса науки в области анатомии и патологии, эти результаты были подтверждены. По свидетельству современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. И ради вразумления тех, кто может возразить что-то и усомниться в подлинности Крови и Плоти Господних, Бог соделал еще одно чудо. Каждый из пяти шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе! Это противоречит элементарным законам физики, но это факт. Объяснить его ученые не берутся. Да и не стоит. «Бог идеже хощет, побеждается естества чин». Это только подтверждает учение Церкви о том, что в каждой частице Святого Причастия мы принимаем всего Христа!

[12] «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). «Но мы… Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что, и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» (1Кор.2:12-13).           

[13] «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21).

[14] «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:37-40).

[15] «Некоторые из ветвей отломились, но ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины» (Рим.11:17).


Назад к списку